Wednesday, December 14, 2005

dxm

...диссоциация, которую даёт нам dxm, это скорее не та диссоциация мыслей и чувств, которая так хорошо знакома шизоидам (мне и тебе) - это полный разрыв между двумя твоими следующими друг за другом ощущениями. Если ты хоть как-то отрефлексировал первое (записал, рассказал, просто подумал о нём) второе уже будет принадлежать другому человеку. Более того, любая удачная попытка интроспекции под dxm заканчивается тем, что ты текущий постоянно ловишь себя предыдущего на противоречиях, начиная задавать самому себе провокационные наводящие вопросы, как правило голосами близких тебе людей. Достаточно быстро это приводит к тому, что тебя начинает сопровождать всё разрастающийся шлейф разноголосых стёбных вопросов, несмотря на всю разноголосость отчётливо воспринимаемых как твои собственные. Утрата интереса к ним не приводит к их немедленному исчезновению, они лишь постепенно ослабевают, неуловимо превращаясь в когда-то слышанные обезличенные шумы и звуки, и лишь затем окончательно покидают тебя...

Ещё до того как я вознамерился погладить кота меня насторожила угловатость его внешнего облика, не отмечаемая мною ранее. Это меня не остановило... Существо, лежащее у меня на руках, которое тактильно (мягкое, теплое, шерстяное) и аудиально (кошачье урчание тяжело спутать с чем-то) определённо было моим котом, визуально им не являлось. Особенно странно смотрелся ярко-жёлтый шар, вынесенный далеко за пределы существа и, казалось, закреплённый на невидимой, но почему-то ощущаемой мною плоскости. Внезапно я осознал, что это скорее всего его глаз! После этого меня перестал заботить внеший вид существа. Это был мой кот, и не важно, как он выглядел. Мышление, постоянно борющееся за константность восприятия, даже тогда, когда само восприятие опускает руки, победило. Лишь спустя некоторое время я понял, что ключевым моментом в восстановлении константности стало ощущение плоскости. Мышление, отчаившись синтезировать тактильные и аудиальные образы вместе с противоречащим им визуальным обликом кота пошло на нетривиальный и, на первый взгляд, асбурдный, но единственно правильный в этой ситуации шаг - оно добавило невидимую плоскость, тем самым создав намёк на четвёртое измерение. Этого было достаточно. Люди, сталкивавшиеся с правилами построения проекций многомерных объектов на системы координат с меньшим числом измерений, или хотя бы видевшие выполненные в подобном ключе картины абстракционистов знают, что с первого раза опознать по подобной проекции объект удаётся далеко не всегда. Знал об этом и я. Вооружившись этим знанием, я довольствовался фрагментарными визуальными совпадениями увиденного существа с ранее знакомыми мне обликами кота.

2 comments:

Anonymous said...

А dxm к какой группе относится: антидепрессанты, нейролептики или это совсем из другой группы? Просто я не знаю что это или есть еще какое-нибудь название этого вещества?

rathamahata said...

dxm (dextromethorphan) это диссоциативы.